Главная > Статьи > Стратегия > Стратегия игры в Омаху Хай-Лоу

все метки
Как быстро заработать играя в покер!

Стратегия игры в Омаху Хай-Лоу

Меня часто спрашивают, какую книгу я бы рекомендовал начинающему игроку в Омаху. Существует большое количество полезных книг, однако обычно я отвечаю: "Библия". Омаха, конечно же, не толкает начинающих игроков к молитве, хотя стоило бы.

Меня также часто спрашивают, не хотел бы я написать свою собственную книгу по игре в Омаху. Это не книга. Данная статья не освещает продвинутых, сложных навыков, которыми владеют очень сильные игроки в Омаху. Это всего лишь введение, поясняющее основные стратегические возможности игры. Несмотря на то, что в статье не рассматриваются сложные концепции игры, тем не менее статья может оказаться полезной в том числе и многим опытным игрокам, а не только новичкам. Что я имею ввиду под Омахой. Самые распространенные вариации игры в Омаху: Омаха Хай-Лоу с ограниченными ставками, Омаха 8, Омаха/8, Омаха Хай-Лоу, Омаха Сплит, Омаха "восемь или лучше". Среди других встречающихся разновидностей Омахи можно выделить: только Хай, Хай пот-лимит и пот-лимит Хай-Лоу Сплит. Некоторые концепции применимы ко всем вариациям, а некоторые не ко всем. Плюс две карты из руки игрока – всегда три карты со стола и всегда две карты из руки игрока. Можно использовать одни и те же или разные карты, чтобы собирать комбинации хай и лоу (если это возможно), однако всегда следует использовать две карты из собственной руки и три карты со стола. Это важно не только потому что это является правилом, но и потому что это поможет правильно оценивать ситуацию по мере развития событий. Рука всегда должна идти вместе с настольными картами. (Это является часто применяемым правилом игры в Омаху.) Никогда не следует рассматривать собственные карты независимо от общих карт на столе. Нужно строго три карты со стола для комбинации хай и строго три карты для комбинации лоу. (Некоторым новичкам игры в Омаху проще сконцентрировать внимание на трех картах со стола, чем на двух картах из собственной руки.

Нат-лоу означает наилучшую возможную комбинацию лоу

Комбинации лоу часто вводят в заблуждение новичков игры в Омаху – а иногда и опытных игроков – однако это не так уж и сложно. Сначала нужно выбрать две карты из своей руки, затем три карты из настольных карт. С картами на столе 8 7 5 3 2 и на руках 2 3 6 7 может быть сложно вычислить комбинацию лоу, однако нужно всего-навсего выбрать две карты из собственной руки и три карты со стола, с помощью которых можно построить наименьшую комбинацию. Однако как же это сделать? Что если карты из руки совпадают с картами на столе, образуя пары? Попробуйте отработать такую ситуацию следующим образом: выделите лучшую низшую/высшую комбинацию – например, 5 4 3 2 1. Самая лучшая/худшая рука лоу – 8 7 6 5 4. Смотрите на руку как на число, начиная с самой большой карты и далее по нисходящей. Игрок с рукой/числом ближе всего к числу 5 4 3 2 1 выигрывает (либо делит пот с другим игроком, собравшим такую же руку/число). Игроки в Омаху часто говорят о так называемом "Нат-лоу". Нат-лоу – лучшая возможная комбинация лоу в данной раздаче. Карты A 2 в тандеме с настольными картами 8 7 6 К Q образуют лучшую комбинацию лоу, а вот карты 5 4 с настольными картами A 2 3 К Q в другом случае образуют Нат-лоу. Карты 2 3 в тандеме с настольными картами 7 6 4 К A образуют нат-лоу (6 4 3 2 1), но не A 2, которые позволяют собрать только комбинацию 7 6 4 2 1. Если вам сложно объединять карты собственной руки и карты со стола, тогда просто покажите свои карты дилеру при раскрытии карт, и попросите его озвучить вашу комбинацию.

Омаха – это игра нат-рук, поэтому по мере раскрытия рук, учитесь читать руки, образующие нат-лоу. Затем попробуйте подумать о своей руке лоу относительно нат-лоу. Неважно знать, насколько низкой является данная конкретная рука, самое главное – насколько низкой является эта рука по отношению к нат-лоу. Откровенно говоря, с низкими ставками выигрывать в Омаху несложно, если действительно постараться выиграть, потому что большинство игроков в Омаху играют очень плохо, значительно хуже, чем в Холдем (в который играть не так уж легко). Во многих смыслах Омаха – это математически простая игра. Если принимать участие только в раздаче только с хорошими стартовыми руками, при том что оппоненты будут играть все подряд и не обращать внимание на то, сколько человек принимают участие в раздаче, очень скоро такая математика повернется к вам лицом. Омаха – это лучшая игра для зарабатывания денег, в особенности, если стартовый капитал небольшой. Чтобы играть в Омаху $3/6, нужен стэк вдвое меньше, чем для игры в Холдем $3/6, однако нужно постараться выигрывать в час больше. У плохих игроков практически нет шансов выиграть хоть что-то в Омаху, однако выиграть можно очень много и получить неплохой опыт игры. То же самое относиться и к Холдему, но в значительно меньшей степени, поскольку размеры выигрыша в Холдеме значительно ниже. Слабые игроки в Холдем, играя друг против друга, будут друг друга переигрывать и играть "не так уж и плохо". В то время как при игре в Омаху это невозможно, так очень часто пять игроков претендуют с одинаковыми шансами, в то время как двое других могут втиснуться между ними, имея всего лишь пару аутов (например, на терне нат-флэш и старший сет – это зачастую самые хорошие руки, поэтому пять других игроков с двумя парами и слабыми флешами "отдыхают").

Омаха – это игра с хорошими шансами для многих, Холдем – это игра с хорошими шансами для немногих. Омаха с ограниченными ставками играется легче всего из всех разновидностей покера, если играть правильно. Большинство игроков не могут, и что еще важнее, не хотят играть в Омаху с ограниченными ставками правильно. Если играть на выигрыш, то обычно именно Омаха позволяет выигрывать, поскольку эта разновидность покера обходится дешевле (нужен меньший стэк), приносит больший доход (больше выигрышей в час), при этом слабые игроки играют значительно слабее. Игра, однако, может показаться значительно скучнее. Самое важное при игре в Омаху – это концентрация внимания. Поэтому для некоторых менее опытных игроков игра в Омаху может показать немного скучной. Омаха – великая игра для хороших игроков, однако большинство неопытных игроков не так уж хороши, но не так уж сложно научить человека играть в Омаху лучше среднего. И все же лучший совет – играйте, руководствуясь дисциплиной, но не стоит забывать при этом, что дисциплина дается только опытным игрокам и дисциплина – скучнейший игровой стиль.

Омаха – это игра неслучайной аккуратности

Самое главное, что нужно понимать об Омахе, так это то, что как только игрок начинает выигрывать больше рук, его игра становится все более определенной. В конце концов, семь-девятых руки соперника известно на флопе. Поэтому когда дело доходит до ставок, исход каждой конкретной раздачи становится практически очевидным. Игрок с двадцатью, двенадцатью или четырьмя аутами имеет огромное количество аутов. В Холдеме случайный результат случается часто. Играя против нескольких оппонентов, игрок может вытянуть очень хороший сет на ривере. С другой стороны, Омаха куда более конкретная игра. Каждый игрок знает свои ауты – сколько именно карт составляют нат-руку в данной конкретной раздаче. В простой игре тайны немного. Играя против сложных соперников, часто не нужно собирать нат-руки, чтобы выигрывать, однако при игре с малыми ограниченными ставками (именно так очень часто играют Омаху) в игре очень мало случайностей. В отличие от Холдема, прежде чем раздается карта ривера, игрок должен точно знать, сколько карт позволят ему выиграть, а сколько нет. Омаха предоставляют наибольшее количество информации. Холдем же – это игра неопределенности. Именно так все и было задумано! Свободная игра в Омаху приводит к тому, что многие собирают нат-руки. Свободная игра в Холдем куда сложнее и гораздо менее предсказуема.

Большинство игроков, по всей видимости, делают неправильные выводы из большей степени определенности, которая так характерна для Омахи. Такие игроки думают, что поскольку собранный нат-флеш проигрывает на ривере, то Омахе присуща некая таинственная случайность. Верно же противоположное. Существует точное количество карт, которые совпадают с картами на столе, в результате чего самонадеянный игрок проигрывает. Существует точное количество карт, которые не совпадают с картами на столе, в результате чего самонадеянный игрок выигрывает. Если игрок собирает нат-флеш на терне, при этом у игрока нет парных карт, а у соперника есть сет, при этом на столе нет парных карт, существует ровно сорок возможных карт ривер. Ровно десять карт сделают пару с любой настольной картой, в результате чего нат-флеш проигрывает. Ровно тридцать карт не смогут образовать пару, в результате чего нат-флеш выигрывает. Вот и все – чистой воды математика. С точки зрения долгосрочной перспективы удается выигрывать три раза из четырех. Это то, что известно. Это – Омаха.

Не вводите себя в заблуждение неверными концепциями. Что имеет значение в любой разновидности покера, но в особенности в Омахе, так это вероятность выигрыша, а не кто временно ведет игру. Удалось вам собрать хорошую руку на флопе или на терне, не имеет значения. Имеют значение ваши шансы собрать выигрывающую руку на ривере. Нужно посчитать количество карт или их комбинаций, которые позволят вашей руке выиграть. Считайте, сколько карт вам нужно для хорошей руки, и тогда вы точно сможете определить процент выигрышей в долгосрочной перспективе. Если у вас икс процентов собрать выигрывающую руку, то у вас примерно такое же количество процентов выигрыша потов.Омаха – это игра точности, ясности и конкретной информации. Разумеется, иногда не везет, а поскольку ставки в Омахе очень высоки, то когда не везет, бывает очень сложно с этим смириться, но именно благодаря высоким ставкам нужно лишь играть всегда правильно, чтобы даже если не везет, выигрывать. Нужно всего лишь придерживаться дисциплины.

Начинающие руки

В отличие от Холдема, в котором игра после флопа гораздо важнее, выигрыш в Омахе обычно начинается с начинающих карт. Начинающие карты существуют до флопа, и именно в этом момент у каждого игрока есть прекрасная возможность принять единственное правильное решение. На терне может так сложиться, что некоторые игроки теряют все шансы на выигрыш, однако правильной игрой в таких ситуациях была бы осторожная игра. Лучше всего в Омахе не играть плохие карты и пытаться собрать в пот как можно больше денег, имея на руках карты вроде A 2 5 5, в то время как у нескольких оппонентов на руках карты вроде К 9 6 5. Игра с плохой рукой с минимальными шансами на выигрыш пота может обернуться большой удачей при правильном развитии событий. Сбрасывать со счетов карты A A и, возможно, К К при свободной игре в Холдем означает проигрывать позицию с самого старта – что также верно и для Омахи. Если не понимать и не уважать базовых принципов игры в Омаху, выиграть будет сложно. В Омахе гораздо большее количество рук выигрывают вдвое больше, чем может показать на старте. При игре в Холдем ситуация кардинально другая. Играть только хорошие начинающие карты и делать рейз перед флопом – вот базовый принцип выигрыша при свободной игре в Омаху с небольшими и средними фиксированными ставками.

Скулинг в Омахе

Скулинг – это обычное явление в Холдеме. Когда несколько игроков играют плохо, колируя ставки со слабыми дро, например, гатшот стрит или флеш-дро на терне, такие игроки частично защищают друг друга, поднимая "цену" на свои собственные ставки. Если только один игрок колирует, имея гатшот дро, обычно это большая ошибка, но если несколько игроков делают подобный кол, то пот становится достаточно большим, чтобы кол окупил себя или, по крайней мере, не привел к разорению. Правильное понимание стратегии скулинга – ключ от успешной игры при свободной игре в Холдеме. В Омахе нет такого явления как скулинг, скорее есть противоположное явление. В Омахе помогает фаворитам, а не слабым. Именно это противоположное явление скулинга зачастую делает Омаху бессмысленно прибыльной игрой. Игроки с четырьмя аутами или и того меньше колируют ставки от игроков с двадцатью аутами, и даже неважно, сколько человек колируют, игрок с двадцатью аутами по-прежнему имеет двадцать аутов. Несмотря на определенную обратную прибыльность скулинга в Омахе, плохие игроки ввязываются в него постоянно. Они смотрят на большой пот и колируют ставки в надежде, что им повезет, даже несмотря на то, что они, возможно, уже проиграли.

Предположим, на флопе игрок собирает старший сет из трех королей против семи оппонентов. Истинными врагами сета К К К (или другой сильной руки в Омахе) являются первые двое игроков, которые сделают кол (т.е. двое игроков с наибольшим количеством аутов). На флопе King of spadesQueen of diamonds7 of clubs бояться нужно карт A J 10 плюс еще какая-нибудь карта, поскольку это дает стрит. Это первый игрок, который колирует, может, два. Затем нужно бояться двойных стрит-дро. Ну, этим можно не так сильно опасаться (и остальных дро тоже). Затем идет флеш-дро, который может образоваться на ривере. И уже потом можно опасаться стрит-дро, которые могут появиться вокруг семерки. Естественно большинство из этих очевидных дро перекрывают друг друга. К примеру, если игрок с флешем на пиках старшая карта Туз колирует нашу ставку, разумеется, нам нравится наш флеш-дро на пиках пятерка старшая карта, хотя у нас нет ни малейших шансов. Да, иногда выигрывают, но как же все любят игроков, которые колируют с шестерками, семерками и восьмерками! С сетом К К К, если предположить, что нам не удаться добрать до более старшей комбинации на терне, у нас будет всего десять аутов из сорока-пяти возможных карт, т.е. у нас будет всего 23% возможности выиграть. Даже если у одного соперника вначале всего 3% возможности выигрыша, это все равно определенный процент, ибо всегда можно добрать нужную карту в нужный момент и превратиться из аутсайдера в лидера. Помимо этого, у нас тоже может быть выигрыш за счет нужной карты на ривере. Предположим, у нас два флеш-дро король старшая карта – это будет лучше, чем любой флеш с шестеркой. семеркой и восьмеркой, потому что любая общая карта на терне или на ривере поможет как им собрать слабый флеш, так и нам – собрать старший флеш. Именно поэтому рейз до флопа в Омахе не способствует увеличению выигрыша слабых оппонентов – наоборот, такой рейз на благо игрокам с сильными картами. Обратная сторона этого явления открывает еще одно примечательное отличие между Омахой и Холдемом.

При свободной игре существует много рук, которые можно добавить в свой арсенал – скорее всего, Туз в масть и одномастные коннекторы. В Омахе это не работает. Разница рук в Омахе может приводить к куда более драматичному результату, чем в Холдеме. Большинство рук просто нельзя играть ни при каких обстоятельствах (не считая игру на блайнде). Если вы играете на батоне, и все остальные участники вступают в борьбу, 3 4 5 6 – это абсолютный мусор. И неважно, сколько у вас оппонентов, – это очень плохая рука. Можно играть небольшое количество дополнительных рук, но в большинстве случаев, неважно, насколько слабее ваши соперники, нельзя добавить слишком большое количество дополнительных рук в играемый репертуар. Не стоит играть на повышение рейзов просто ради того, чтобы проверить силу духа своих оппонентов. При тайтовой игре колирование ставки от игрока, который входит в игру перед вами – это обычно правильная тактика. При свободной игре рейз – это обычно правильная тактика, поскольку вы играете весьма сильную руку. Если вам нужны "мертвые" деньги в поте, то вам нужны и "мертвые" руки, которые безнадежно гонятся за ними. И они будут за ними гнаться.

Игра на ривере?

Некоторые игроки частенько называют Омаху риверной игрой, поскольку финальная карта зачастую определяет победителя. Это, конечно же, правда, однако концепция, поддерживающая риверную игру, несет в себе черное зерно. Плохие игроки в Омаху дожидаются ривера, чтобы сделать свою ставку именно тогда, когда они знают, что выиграют (или проиграют). Это просто не разумно или не прибыльно. Омаха – это не риверная игра, это игра подготовки. До флопа: нужно играть руки, которые имеют высокий шанс на победу; нужно манипулировать размером пота; нужно пытаться манипулировать своими оппонентами так, чтобы играть против как можно меньшего числа оппонентов именно тогда когда ваша рука не способна на большее, и чтобы играть против как можно большего количества оппонентов, если у вас собирается очень сильная комбинация. После флопа: флоп – это критическая точка игры. На флопе нужно начинать примерно рассчитывать вероятность победы и вычислять, насколько достоверной может быть доступная информация о картах соперников. И снова, на флопе игрок должен стараться манипулировать флопом: собирать больше фишек, когда шансы выигрыша высоки, пытаться минимизировать пот, если вероятность выигрыша невысока.

Карта терн – это наименее важная карта в Омахе, однако она знаменует завершение вычислительной части игры. При свободной игре можно легко вычислить свои шансы выигрыша части или всего пота. Соберет игрок хорошую руку на ривере или нет, уже не так важно. Если все посчитать правильно до этого момента и проиграть только нескольким аутам одного оппонента, это ничего страшного – самое главное придерживаться этой же тактики и в последующих раздачах. Омаха (как и другие игры) сводится к тому, что суметь выиграть в долгосрочной перспективе. В покере нет такого понятия как "денежный лидер".

Лучшая рука – это рука, которая имеет самый высокий потенциал выигрыша (включая понимание того, что некоторые руки выигрывают больше ставок, чем остальные). Не стоит думать, что то, что только что произошло, является аспектом "риверной игры". Я бы хотел еще раз подчеркнуть: все поистине важные действия в этой раздаче случились до того, как была роздана карта ривер, которая якобы принесла невезение. Также не стоит забывать, что карте ривер в Омахе отводится очень небольшой процент выигранных денег. Покер – это игра на деньги. В Омахе не играют ради ривера. Это наивно. Омаха – это тактика, позволяющая собрать денег в пот математически выгодным способом до того, как дилер раздаст ривер. Омаха Хай-Лоу с ограниченными ставками – это анти-риверная игра! Другими словами, если вы подбрасываете монетку против одного оппонента, который говорит вам, что будет давать $5 каждый раз, когда будет орел, а вы будете отдавать ему $1 за каждый раз когда будет решка, такую игру нельзя назвать игрой на везение. Ключевая часть игры заключалась в проведении предварительных переговоров, а не в самом подбрасывании монетки.

Манипуляция потом

Свободная игра в Омаху сводится к правильной игре нат-рук. Если есть флеш, нужно пытаться собрать нат-флеш. Если есть лоу, нужно пытаться собрать нат-лоу. Очевидная причина заключается в том, что лучше иметь выигрывающая руку, а не просто лучшую вторую или третью руку. Но не только в этом заключается хитрость игры нат-рук. При игре в Омаху нужно уметь манипулировать потом, т.е. "заманивать" как можно больше денег в пот, имея на руках лучшую комбинацию; и играть на понижение ставок, когда карты не в масть. Нат-руки и нат-дро из хороших карт могут, во многом, стать двигателем ставок в тех случаях, когда не нат-руки этого сделать не могут.

К примеру, давайте посмотрим на огромную разницу между К К и J J: не в плане того, насколько чаще К К выигрывают, а в плане того, какой пот можно собрать. К К – это значительно более ценная рука отчасти потому, что К К могут спровоцировать серию ставок во многих из тех случаев, когда J J не могут этого сделать, например, если на терне на столе будут карты К Q Q 7 вместо карт J Q Q 7. Разница между двумя этими ситуациями огромная. Существуют и другие причины, почему К К значительно лучше, чем J J, однако разница в том, как каждая из этих пар может провоцировать состояние пота (или не может) – вот истинная иллюстрация ситуаций, которые хочется играть в Омахе. Подобным же образом существует огромная разница между рукой A 2 3 x и A 2 x x  на флопе 8 7 K. Последняя рука сможет выиграть меньшее количество денег, не только потому что во многих случаях эта рука не станет выигрывающей, но также и потому что такая рука не спровоцирует серию ставок (если вообще спровоцирует) настолько хорошую, насколько это может сделать рука A 2 3 х. A 2 5 6, A 2 4 7, A 2 6 9 – все эти руки помогут выиграть дополнительные деньги, не только потому что они позволяют выигрывать чаще, но и потому что они спровоцируют серию ставок, куда более значительную, чем однонаправленная пара A 2.

Сотрудничество

Жадные игроки становятся отвратительными игроками в Омаху. Глупая жадность зачастую стоит игрокам ставок, потому они просто не могут признать, что очень часто игра требует совместных ставок. Предположим за пот играют три человека. Флоп – 8 of spades7 of spades5 of diamonds, Игрок А делает ставку и в ответ получает кол. Терн – карта 9 of hearts. Игрок А снова делает ставку, Игрок Б колирует, Игрок В делает рейз, Игрок делает ри-рейз, Б колирует, В перекрывает, А и Б колируют. Карта ривер доставляет флеш – 9 of spades. Что теперь? Очень часто Игрок А сделает ставку, не имея руки хай, а Игрок Б сделает рейз, не имея руки лоу. Это приведет к тому, что Игрок В со стритом и слабым лоу выйдет из игры. Интерпретация: глупый Игрок А и глупый Игрок Б. Вместо сотрудничества, чтобы получить хотя бы одну ставку от игрока В, они не получили ни одной ставки. Если Игрок А по глупости делает ставку, Игрок Б вынужден колировать и надеяться получить ставку от Игрока В или даже, возможно, идиотский рейз. Лучше всего было бы, если бы Игрок А сделал чек, позволив Игроку Б сделать ставку, Игрок В колировал бы, после чего Игрок А сделал бы рейз, после чего Игрок Б выступает с колом. Таким образом, можно выиграть, по крайней мере, одну ставку от Игрока В, а может и две. Необходимо постоянно думать о возможности использовать сотрудничество, делая ставки, между рукой хай и рукой лоу, чтобы выбить побольше деньги от игроков, которые находятся между. Не жадничайте и цените деньги.

Везение

Омаха, как было сказано выше, – это игра математической точности и расчета, тем не менее, нужно сказать пару слов о везении в том смысле, как оно применимо к Омахе. В любой разновидности покера везение – это сила. Омаха – это самая математически точная покерная игра: очень мало случайности, очень много известной информации. Поэтому, когда кто-то вытворяет чудеса и вытаскивает нужную карту на ривере, некоторые люди будут ошибочно думать, что в Омахе многое решает везение, тогда как на самом деле верно противоложное. Омаха немного похожа на рулетку. Если сделать ставки на все числа за исключением одного, и вылетает именно это число, это самое настоящее невезение. Однако предположим человек, который поставил на это единственное число, поставил ровно столько денег, сколько первый игрок. У первого игрока было тридцать-шесть шансов выиграть, а у второго – один шанс, при том что играли за один приз. Разумеется в долгосрочной перспективе результативность такой игры не будет определяться удачей! Первому игроку удастся раздавить своего оппонента и очень скоро, ну или возможно чуток попозже. Когда везет второму игроку, ему везет слишком хорошо, однако это то что нужно, если он будет делать одну и ту же ставку снова и снова.

В Холдеме удача имеет куда более случайный характер, чем в Омахе (или в Стаде). Именно поэтому это самая популярная игра. Плохие игроки могут играть лучше и дольше. Как ни странно это звучит, для игры в Холдем тоже требуются долгосрочные навыки. Зачастую выигрыш в Холдеме зависит от умения выигрывать по чуть-чуть здесь и там. Выигрыш в Омахе зависит от умения выигрывать много, но гораздо реже. Во многих отношениях Омаха – это значительно более простая игра. Если в Омаху играют хорошие игроки, игра может затянуться и превратиться в ужасное противостояние, если блайнды не будут большими и не заставят игроков блефовать. Вот почему в Омаху часто играют "наповал", генерируя действие в игре, в которой действия по определению может быть очень мало. И именно поэтому Омаха никогда не сможет стать "игрой будущего". У плохих игроков нет шансов. Хорошие игроки съедят их живыми. Во многих случаях игра в Омаху некоторое время горит ярко, и затем потухает, так как плохие игроки возвращаются к Холдему, где воля случая дает шанс на победу.

Дележка

При свободной игре не стоит думать о дележке (то есть когда у другого игрока или у других игроков карты такие же как и у вас). Дележка в Омахе с ограниченными ставками дает очень немного. При свободной игре стоит постоянно думать о том, как выиграть хотя бы три-четверти пота с рукой вроде нат-лоу и одна пара. Слишком много более слабых игроков слишком много внимания уделяют дележке с подобной рукой, вместо того, чтобы сконцентрировать внимание на выигрыше трех-четвертей пота. Самый быстрый способ справиться с патологическим страхом дележки заключается в выполнении домашнего задания по математике, для того чтобы рассчитать, в каких случаях удастся забрать всего одну четверть. Это вряд ли поражение или потеря пота. Теперь сравните это со схожими руками, когда удается вытянуть три-четверти потов разных размеров. Сразу бросается в глаза, что много небольших потерь из-за дележки более чем компенсируются несколькими раздачами, в которых удается забрать три-четверти.

Получение большого дохода

Покер Хай-Лоу Сплит зачастую сводится к получению большого дохода, т.е. к выигрышу всего, а не к дележке. Многие слабые и начинающие игроки думают, что играют прилично, потому что концентрируют внимание на руках с A 2 или A 3, которые позволяют собрать нат-лоу. Такие руки, разумеется, нужно играть, и выиграть половину ну куда лучше, чем вообще ничего не выиграть, но это вовсе не повод к тому, чтобы приходить и играть в Омаху (или Стад Хай-Лоу в данном случае). И снова, нужно всего-навсего выполнить пару математических задачек, чтобы понять, насколько все может быть замечательно. Выигрыш всего пота – это не просто вдвое больше денег, чем при дележке. Предположим, в борьбе за пот принимает участие пять оппонентов. Каждый вносит $80. Если поделить $400, вы получите обратно $200, то есть прибыль $120. Но если удастся забрать весь пот – $400, это будет прибыль $320. Это не в два раза лучше, а в 2,67. Если в борьбе за пот принимают участие трое игроков, и каждый инвестирует $80, при дележке вы получите $120, то есть прибыль $40. Если вы выиграете пот, заберет $240, то есть прибыль $160 – в четыре раза лучше чем при дележке.

Настоящая причина, которая толкает играть руку A 2, не в том, чтобы воспользоваться нат-лоу и разделить пот. Причина в том, что несмотря не дележку, которая возникает время от времени, эта рука также позволяет другим картам в вашей руке побороться за выигрыш всего пота. Когда вы играете руку A 2, вы на самом деле пытаетесь использовать некий дополнительный аспект руки, аспект который позволит забрать весь пот. С рукой A 2 играть очень спокойно, и помимо этого такая рука позволяет отхватить стрит или флеш на ривере, а ведь при другом раскладе вы, может быть, отказались бы принимать участие в раздаче. Однако это, скорее, уже относится к "манипуляции потом". A 2 позволяет наращивать пот в ситуациях, когда на руках карты A 2 J 10 с нат-флеш-дро, тогда как на столе лежат карты 4 6 7 8. A 2 позволит выжидать появления гатшот-стрит-дро и агрессивно играть за нат-флеш-дро. Именно в таких ситуациях разворачивается игра на деньги, а не борьба за раздел пота с рукой нат-лоу.

Четырехкарточные комбинации

Приведенный выше пример должен помочь понять простой принцип: руки в Омахе – это четырехкарточные комбинации. Несмотря на то, что играть нужно две карты из четырех, на руку в Омахе не следует смотреть как на шестикарточные комбинации. Такое восприятие означает полное непонимание концепции игры. Существует множество причин, почему такие системы – это плохая затея, однако один общий недостаток заключается в том, что в таких системах руки в Омахе рассматриваются как двухкарточные блоки. Несложно понять, что в то время как рука 3 of diamonds3 of hearts – абсолютно бесполезная рука в Омахе сама по себе, в сочетании с Ace of hearts2 of hearts такая рука становится хорошей заявкой на выигрыш или раздел пота. Рассмотрение руки 3 3 вне контекста A 2 – большая ошибка. Помимо упрощенного рассмотрения начинающих рук, важно думать о руках Омаха как о четырехкарточных блоках после флопа. Можно играть карты Ace of hearts2 of hearts3 of diamondsQueen of diamonds, но закончить игру с флопом Queen of hearts9 of clubs2 of clubs. До флопа ни одна система подсчета шансов не предоставила бы какого-либо права на жизнь руке Queen of diamonds2 of spades, однако с учетом флопа такая рука приобретает новое дыхание, и вы просто обязаны задуматься над тем, что у вас на руках две пары, возможность флеш-дро, нат-лоу-дро и т.д. Руки в Омахе многогранны и многонаправленны. Их следует рассматривать и анализировать как нечто целое, а не как совокупность блоков. Рука в Омахе может быть лучше, чем ее отдельные части, хотя иногда это менее очевидно, однако руки в Омахе – это всегда четыре карты.

Ситуационный анализ и начинающие руки

Если вы хотите выигрывать в покере, вам потребуется освоить ситуационную оценку. Некоторым это просто не нравится. Многим нужны простые готовые решения. Иногда сложные проблемы имеют легкие решения, но в большинстве случаев это не так. Холдем – более ситуационная игра, чем Омаха, но из-за этого когда в Омахе требуется применить ситуационную оценку, она приобретает критическую важность, а некоторых она вдохновляет на великие дела. К примеру, блеф не есть что-то, что позволит выигрывать постоянно в Омахе, но благодаря блефу все же можно неплохо подзаработать, именно потому что немногие считают, что кто-то станет блефовать! Большинство игроков играют много рук в Омахе, больше рук, чем они играют в Холдеме. Правильно играть как раз наоборот. Как бы много рук вы ни играли в Холдеме, в Омахе нужно играть меньше. (Опять же, Холдем – это игра после флопа, когда абсолютно никакие карты до флопа могут обернуться хорошей рукой после раздачи флопа.) Если вы играет в Омаху против оппонентов, которые нарушают этот принцип, как это делают большинство игроков в Омаху, тогда нужно фокусировать внимание только на сильных картах и, при правильном развитии ситуации, блефовать, чтобы забрать большой пот. В последнем случае нужно играть К К х х и Q Q х х с двумя другими хорошими картами. Во всех остальных случаях в вашей руке должны быть карты вроде A 2, A 3, A х одной масти, либо это должны быть связанные карты (К Q J A, Q J J 10, 2 3 4 5). Самые слабые карты из названных также и самые спекулятивные. Карты не всегда бывают хорошими, поэтому нужно стараться играть с одной ставкой, но когда карты попадаются очень хорошие, нужно выжимать все до последнего, чтобы окупить свое вынужденное неактивное участие в предыдущих раздачах, в соответствии с предусмотренной тактикой. Заметим, что при выигрыше блефом, всегда следует скрывать свои карты.

Очень хорошая, не не выдающася рука, например, A 2 3 К при попадающим в масть королем позволит выиграть на 20 а то и 50% больше раз, чем случайная рука, в зависимости от количества игроков и позиционного фактора (при этом сплит возможен значительно чаще, чем в случае со случайной рукой). Если вы играете на батоне и не делаете рейз с такой рукой, а в раздаче принимает участие большое количество игроков, вы играете отвратительно. С другой стороны, обычно не стоит делать рейз играя на большом блайнде с рукой вроде A 2 3 4, поскольку вам нужно побольше игроков.Очень хорошие руки нужно играть на рейз, нужно постараться вовлечь как можно большее количество игроков, однако это не всегда удается. Стандартной отправной точкой для такой игры является следующая: A A x x, A 2 х х, A х в масть, A 3 х х, четыре карты десятка и старше (за исключением сетов), КК с двумя другими хорошими картами. Такие карты являются самыми лучшими, но существуют и определенные исключения, например, A King of spadesQueen of spades 4. Ни в коем случае не зазубривайте эти правила. Q К 5 4 выглядит значительно лучше, чем A 3 9 7 разных мастей. Хорошие "однонаправленные" руки тоже можно играть. Нужно стремиться выиграть весь пот. Большие карты выигрывают большие поты, но с ними и чаще случаются казусы.

Начало конца

Продвинутая стратегия игры в Омаху, конечно, выходит за рамки того, о чем до сих пор шла речь, однако большинство игроков в Омаху не могут освоить и даже этого. Как только вы станете правильно думать о своем подходе к игре, например, поймете, насколько лучше выигрывать весь пот, а не делить его, продвинутые концепции игры становятся более приемлемыми, и тогда ваша игра сама станет эволюционировать и адаптироваться. Есть одна хорошая причина, по которой хорошие игроки обыгрывают плохих в Омаху: хорошие игроки правильно думают об игре. Не думайте о том, что вы можете проиграть. Это самое пораженческое представление из всех. Вместо этого, думайте о том, как выиграть побольше денег с хорошей рукой снова и снова, и позвольте математике вершить свое дело в долгосрочной перспективе. Это – Омаха. Ну или по крайней мере введение в Омаху...

+0,037

0 комментариев

Авторизируйтесь чтобы добавить коментарий!